Выдача УЛМ — по-настоящему радостное событие, ведь оно означает, что вы сумели справиться со всеми бюрократическими проволочками и получили один из основных морских документов. Вот только от подачи заявления до непосредственного получения УЛМ на руки может пройти немало времени. А вам придется еще и собирать дополнительные документы. Моряки-новички, впервые столкнувшиеся с оформлением УЛМ, обычно имеют немало вопросов, но, к сожалению, работники портов не торопятся на них отвечать.
Мы в ТЕРРИТОРИЯ УЛМ решили собрать самые распространенные вопросы моряков об УЛМ и ответить на них — простым и понятным языком
УЛМ — это удостоверение личности моряка, один из базовых морских документов. Он содержит в себе информацию об имени моряка, его дате и месте рождения, гражданстве и месте выдаче самого УЛМ. Документ составлен в соответствии со всеми международными правилами, поэтому легитимен как в России, так и за границей.
УЛМ могут получить как моряки-граждане РФ, так и иностранцы или лица без гражданства — при условии, что они постоянно проживают на территории РФ и работают на морских и речных судах, проходят учебную практику или обучаются в морских учебных заведениях.
Обычно отказывают:
— морякам-гражданам РФ, постоянно проживающим в России, но не имеющим гражданского или заграничного паспорта РФ
— морякам-гражданам РФ, которые постоянно проживают на территории другого государства, но не имеют загранпаспорта или документа, подтверждающего постоянное проживание за границей
— морякам-иностранцам, постоянно проживающим в России, но не имеющим вида на жительство в РФ
— морякам, не имеющим гражданства, вида на жительство и регистрации
— морякам, у которых уже есть одно действующее УЛМ
— морякам, у которых нет подтверждения, что они действительно работают на судне — нет представления от судовладельца (контракта)
— морякам, которые пытались обманным путем получить УЛМ, подделав другие документы
Обычно с момента подачи заявления и до выдачи УЛМ проходит не более 15 дней. Разумеется, если у моряка нет возможности забрать УЛМ в день выдачи, он может приехать за ним и позднее.
В Росморречфлот (федеральное агентство морского и речного транспорта) или администрацию порта — независимо от места регистрации или проживания.
Пакет морских документов для оформления УЛМ:
— заявление (анкета) на оформление УЛМ в 2 экземплярах — образец можно скачать в Интернете
— гражданский паспорт + его копия
— заграничный паспорт + его копия (если есть)
— представление от судовладельца или крюингового агентства (форма 2)
— мореходная книжка
— медицинская книжка моряка и действующий сертификат морской международной медкомиссии
— учебный диплом + копия
— морские сертификаты по специальности + копии
— рабочий морской диплом + копия (если есть)
— ранее выданное УЛМ с истекшим сроком действия (если есть)
— квитанция об уплате госпошлины
Даже если ваше УЛМ вам дорого, как память, его придется сдать — оно будет аннулировано по факту выдачи нового.
Так как УЛМ является документом, удостоверяющим личность, выдача УЛМ осуществляется только лично в руки, как это происходит и с другими личными документами — паспортом, загранпаспортом или водительскими правами.
Если вся процедура оформления УЛМ кажется вам непростой и запутанной, то у нас для вас хорошие новости — сервис ТЕРРИТОРИЯ УЛМ помогает морякам собрать необходимые документы (в том числе — оформить представление от судовладельца) и подать их в удобный порт. Мы консультируем моряков по всем вопросам, связанным с оформлением УЛМ и мореходной книжки, — оставляйте заявку на сайте, и мы перезвоним вам.